Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Губернатор Алексей Дюмин посетил выставку икон иконостаса Успенского собора Тульского кремля

Губернатор Алексей Дюмин посетил выставку икон иконостаса Успенского собора Тульского кремля

Губернатор Алексей Дюмин посетил выставку икон иконостаса Успенского собора к 500-летию Тульского кремля как начала создания Большой засечной черты.

Глава региона подчеркнул, что за последнее время музейно-выставочный комплекс Тульского кремля стал востребованной площадкой для проведения различных деловых мероприятий и реализации крупных выставочных проектов.

«Долгожданным событием и большим подарком для туляков в рамках праздничных юбилейных мероприятий Тульского кремля стало открытие выставки отреставрированных икон XVIII века иконостаса Успенского собора Тульского кремля. Иконы были выполнены известными мастерами Ростовско-Ярославской школы», - сказал Алексей Дюмин.

Министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина отметила, что представленные на выставке 22 иконы реставрировались во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре им. академика И.Э. Грабаря. Работы по четырем иконам еще не закончены.

Всего в иконостасе находилось 66 икон, большая часть которых была создана художниками, работавшими у купца Л. Сорокина. Три образа принадлежат кисти одного из лучших провинциальных иконописцев того времени Григория Белоусова. К сожалению, до наших дней сохранилось только 56 икон, десять были утрачены в 1920-е годы.

Алексей Дюмин посетил фотовыставку «Большая засечная черта и ее роль в истории Российского государства».

Глава региона побывал на презентации документального фильма телеканала «Звезда», посвященного 500-летию возведения Тульского кремля и Большой засечной черте.

Губернатор также осмотрел археологическое окно.

«Тульский кремль значительно преобразился. Благодаря федеральной поддержке и спонсорской помощи мы создали здесь новые объекты показа. В прошлом году Институт археологии РАН во время раскопок раскрыл восточные части первого каменного Успенского собора XVII века. Мы изучили не только российский, но и зарубежный опыт, использовали самые современные подходы к музейному делу. У нас получилось создать действительно уникальный объект. Мы рассчитываем, что он будет пользоваться большой популярностью как у туляков, так и у туристов», - подчеркнул Алексей Дюмин

Татьяна Рыбкина рассказала, что для музеефикации археологического окна использовались современные приемы: фотореконструкция археологического раскопа с интерактивной информационной системой (слои времени), инсталляции из проволочной сетки (в традиции современной итальянской архитектуры), макет реконструкции первого Успенского храма и мультимедийные экспозиционные комплексы.

26 Сентября 2020

Возврат к списку

Назад